На сервере | |||||||
с 29.03.2002 с 10.01.2002 |
Группа была недалеко, на привокзальной площади, и встретила меня весьма прохладно. Или мне так показалось. Они оживлённо обсуждали свои текущие дела, про которые я ещё ничего не знал. Мне казалось, что сбываются опасения насчёт того, что я буду всегда отставать от них в опыте на один шаг. Однако, эти мысли не задержались у меня надолго, поскольку Игорь Фёдорович дал команду выдвигаться к электричке, на которой мы должны были добраться почти в сердце Хибин – в город Кировск. Электричка была какая-то очень древняя, с угловатыми внешними формами снаружи, и сиденьями из деревянных реек внутри. У нас в Подмосковье такие давно уже не водились. Мы ехали вдоль южного склона гор, постепенно приближаясь к ним. Пока мои товарищи что-то весело обсуждали, я смотрел на горы, разглядывая их красоту, которая не была похожа ни на что, виденное мной раньше. Через полчаса поезд плавно завернул влево, и мы оказались в долине какой-то реки, довольно высоко над её руслом. Склоны приблизились, а ещё через несколько минут показались первые здания Кировска. Мы вышли из вагона к зданию вокзала. Игорь Фёдорович дал перевести нам дух от видов на окрестности, и произнёс: «Ну что, пойдёмте, я покажу вам метро!» Как метро? Откуда? Несмотря на свою молодость, лично я точно знал, что метро в стране есть только в самых крупных городах: в Москве, Ленинграде, Киеве и ещё в одном-двух, не более. Кировск никак не соответствовал статусу города, в котором может быть метро. Но Игорь Фёдорович лишь загадочно улыбнулся в ответ на наше недоумение, и бодро зашагал своей смешной походкой прочь от вокзала. Через несколько десятков метров впереди показалось невзрачное серое сооружение, отдалённо напоминавшее вход в подземный переход. Подойдя ближе, мы увидели, что прямо над входом в него красуется большая синяя буква «М» – такая же, как в нашем Московском метро, только не такого цвета. «Ну, вот вам и кировское метро! Добро пожаловать!» – заявил ПИФ, и бодро засеменил вниз по ступенькам. Удивляясь, и ещё не чувствуя подвоха, я пошёл вниз вслед за ним. Догоняя его, спросил: «Это что, правда, тут метро есть?» «А разве сам не видишь?» – засмеялся он, и тут впереди забрезжил свет. Метро, всё-таки, оказалось обычным, причём довольно мрачноватым, подземным переходом под подъездными железнодорожными путями местной фабрики. Но метростроевская «М» оказалась, всё-таки, настоящей! Игорь Фёдорович разъяснил, что этот переход построили ленинградские метростроевцы, и в память об этом повесили тут свою фирменную синюю букву. Так я узнал, что метро бывает разным, и что слова руководителя не всегда надо воспринимать буквально. 2018 г. Об авторе: ШАХНОВИЧ Вадим Игоревич, воспитанник детского туристского клуба «Горизонт» (руководитель – И.Ф.Попов), учитель физики, астрономии, информатики, IT-аналитик, фотограф, историк-любитель, путешественник, кандидат в мастера спорта по спортивному туризму, инструктор туризма. Предыдущая статья | Содержание РР-3(73)-2018 | Следующая статья |
|
|||||
(с) В.Шахнович. Повторная публикация оригинальных материалов сайта grusha.ru в других средствах массовой информации (в том числе - в интернет) запрещена с 01.10.2018 |
Последнее обновление: 30.12.2018, 18:00 |