На сервере  
Экстремальный портал VVV.RU
с 29.03.2002
Рейтинг@Mail.ru
с 10.01.2002
 

Открытое письмо
моим коллегам, учителям информатики Москвы
В. Шахнович, 2003


Внимание, опасность!

     Для начала поясню случайным прохожим: Московское правительство уже много лет проводит в жизнь программу компьютеризации (в том числе) и "интернетизации" народного образования. А я, как учитель информатики одной из московских школ, вместе с моими учениками являюсь участником и "потребителем" этой "услуги". Вот какое (очередное) письмо я получил от администратора компьютерной сети Юго-западного окружного управления образования, к которой подключена и наша школа:

===============================================

On Thu, 11 Sep 2003 15:47:49 +0400 (MSD)
>"Sergey Gladilin" wrote:
>Здравствуйте!
>
>В предыдущем письме я написал:
> В нашей сети внедрена система, препятствующая загрузке
>баннеров.
>
>В связи с повившимися у части пользователей вопросами на
>эту тему просим
>всех высказаться "ЗА" или "Против" по этому поводу. Свои
>мнения присылайте
>присылайте на net@mosuzedu.ru
>
> Сергей Гладилин
> Администратор сети
>
>P.S. Также значительно расширен список запрещенных
>ресурсов явно неучебного содержания.

===============================================

     Считаю возможным опубликовать здесь достаточно резкое "Открытое письмо", заранее принеся свои извинения тем людям, которые (возможно) посчитают задетыми их чувства (достоинство, гордость, самолюбие и проч.)

     Всем здравствуйте!

     Администратора рассылки прошу разослать мое письмо всем ее участникам. Желательно без купюр и изменений.

     Администрирование любой компьютерной сети - очень увлекательное занятие. Масса возможностей в настройках активизирует желание администратора воспользоваться ими. Почувствовать себя Господом Богом - весьма заманчивая воможность. Пишу эти резкие слова с осознанием всей ответственности за них, поскольку прошел через эти "огонь, воду и..." простите, медных труб пока не дождался или не заработал ;-) Имея небольшой реальный опыт администрирования подобных сетей (около пяти лет - правда меньшего масштаба, но не меньших задач) считаю себя вправе высказаться по поводу происходящего в "нашем" (межшкольном, ЮЗАО) интернете.

     1. Я безоговорочно доверяю полномочиям людей, которые представились нам как администраторы сети ЮЗАО управления образования. Однако, поскольку количество принимаемых ими ограничительных решений начинает возрастать, я бы хотел увидеть эти полномочия в виде документа, где (за подписью и печатью) было бы четко оговорено, что должны и чего не должны делать эти люди.

     2. Для реализации п.1, а также для других задач управления сетью мне хотелось бы узнать адрес веб-узла, на котором я бы мог ознакомиться с политикой нашего управления образования (возможно, в лице уполномоченного им органа) в области "интернетизации" этого самого образования.

     3. Думаю, что назрела необходимость организовать какой-либо электронный форум по вопросам работы межшкольной сети ЮЗАО. Это могла бы быть почтовая конференция (думаю, что это наиболее предпочтительный вариант) с архивом на соответствующей веб-страничке. Считаю, что учителя имеют право узнавать мнение друг друга по перечисленным выше вопросам без посредничества уважаемых администраторов сети - напрямую.

     4. Теперь по сути заданных С.Гладилиным вопросов. Баннеры "отрезают" многие - в целях экономии трафика и для предотвращения нежелательных картинок, на которых базируется значительная часть рекламы. Однако, вместе с баннерами теряются сразу две вещи: первая - полезная реклама (вспомните сами, сколько раз вы "кликали" по заинтересовавшему вас баннеру и всегда ли это было бесполезно?); вторая - реклама - неотъемлемая часть современного интернета. Собственно, без нее интернет в современном виде и не состоялся бы (почитайте историю вопроса). Полезно ли ограждать наших детей от такого недетского мира с голыми телами и всевозможными призывами? Или лучше учить их "фильтровать базар" и не обращать внимания на неприличные надписи на заборах? Надписей станет меньше, когда уровень культуры общества станет выше, а над этим надо работать. Нам с вами работать...

     5. Полезно ли расширять "список запрещенных ресурсов явно неучебного содержания"? Такой список, по вышеперечисленным причинам вообще надо свести к минимуму! Причем сделать вопрос внесения ресурса в этот список такой же трудной процедурой, какой является внесение поправок в американскую Конституцию. Запретный плод всегда сладок, разве это еще не стало аксиомой? Кто тот судья, который за меня решает, что "учебное", а что "неучебное"? Почему нам доверили учить детей и не доверяют организовать их обучение? А ограничения, которые администраторы сети начали вводить, следует отнести именно к этой категории запретов! И последний риторический вопрос: а почему, собственно, "явно неучебные ресурсы" надо запрещать? Разве мы не имеем право отдохнуть в интернете? Разве руководство городского образования не ставило перед нами в этом году задачи занять детей в школе кружками, факультативами и прочими "развлечениями" до позднего вечера? Неужели только физику, информатику и другие "предметы" должны мы получать из интернета в школе?

     Дайте учителю свободу в его праве выбора путей и методов воспитания и обучения детей - результат будет лучше, чем тот путь, который вы (кажется) выбрали!

Вадим Шахнович,
учитель информатики 192 школы Москвы
11.09.2003

http://www.grusha.ru/


Ускорить появление интересующих вас материалов можно. Пишите, просите, требуйте!
Назад, в Кучу-малу
 
 

 

  Куча-мала 

  Новенькое 

  Фотоальбомы 

  Туризм 

  Информатика 

  Барковы 

  Школа N 2 

  FAQ 

  О Груше 

 

 

(с) В.Шахнович. Публикация материалов сайта grusha.ru разрешена только при указании ссылок на страницу первоисточника    

Последнее обновление:
11.05.2006, 09:37