На сервере

Г.Бологова
Пятерка на полном пансионе
или Аттракцион в Саянах
литературная версия похода V категории сложности, июль-август 2006 г.

"Ковыляй потихонечку...", или план - не догма
28 июля 2006 г.

Вот и наступили долгожданные 6 часов. Все встали довольно бодро и быстро, и уже в 6:30 завтракали. Затем довольно быстро собрались и были готовы к отправлению даже раньше срока.

Попрощались с гостеприимным местом и двинулись. Впереди гордо вышагивает начальник, за ним наши хромоножки - Мишка и Олег. Причем Мишкина походка напоминает походку циркуля. Он делает шаг правой, затем лихо выкидывает в сторону несгибающуюся левую ногу, лихо перемахивает ей кусты и бревна и ставит ее на землю. При этом на лицах идущих сзади отражается сострадание. Я лично попробовала, у меня так не получается, нога больше чем на 3 сантиметра от земли мало когда отрывается. При всем при этом движемся мы довольно быстро, а рюкзаки хоть и стали тяжелее, но ведут себя пока прилично, никуда не давят и ничем не выпирают.

Вот и солнышко встает, а вместе с ним к нам в колонну начинают пристраиваться разные кусачие насекомые. Чем дальше идем, тем яснее становится, что не миновать нам болот. И тропа, как назло, все время теряется. Только обрадуешься, что кабан протоптал тебе шикарную дорогу, а ты уже в луже, и тропы дальше нет. Начинаем шариться вверх-вниз по склону через мох и березки. Больше всех достается Мишкиной коленке, что немедленно отражается у него на лице. Затем тропа находится, но где-то выше по склону, словно кабан был переброшен туда пролетающей птичкой или такими огромными прыжками заметал следы.

Вот снова тропа потерялась. Мы решили ее перехитрить и на радость Мишке поперлись вверх, а когда, чертыхаясь и не найдя там дорожку, спустились через непролазные кустики вниз, там-то ее и обнаружили.

Ну, вот, наконец, и болота. Как же мы без них! Такое впечатление, что все кровососы Саян поджидали нас именно здесь. Уже не знаешь, то ли ноги переставлять по кочкам, то ли от гадов отмахиваться. Совмещать это как-то не всегда удается, периодически заносит в сторону. Но мудрый и опытный начальник все время нанюхивает какие-то тропки на сухих местах, чем нас несказанно радует. А рюкзаки, почувствовав свободу, вольготно развалились у нас на спинах и начинают давить на плечи, пояс и другие места.

Долгожданный обед. Можно немного похалявить, то есть отдохнуть и почесать языки.

- А вот представляете, - начинает В.И., - сейчас подлетает НЛО и забирает у нас Клетку, как специалиста по велосипедам.

- А рюкзак его кто потащит? - спрашивает практичный С.М.

- А что, вам добавка продуктов будет, - радуется Олег перспективе бесплатного катания и распространения велотехники на неземных орбитах.

- Спасибо, не надо мне такой добавки, - ворчит Мишка, потирая больную коленку.

- А я в НЛО не верю, - сообщает Катька.

- Товарищи инопланетяне! - кричит вверх В.И. - Мы в вас верим, не надо нас забирать.

- Ну, если только пусть подкинут до Монгольской границы, - прошу я.

Но к нам никто не спешит с неба. Делать нечего, обед кончился, и надо идти дальше. А вот, как по часам и дождь собирается. Да-да, с 16:00 до 18:00 у нас по плану дождь. Как мы понеслись! Скорость сразу увеличилась в полтора раза, то есть стала не три сантиметра в секунду, а три с половиной. Долина расширилась, и мы увидели впереди на склоне что-то беленькое.

- Юрты или палатки. - высказываю предположение.

В.И. достает свою трубу и сообщает: точно, палатки. Это геологи. Ну, вот, а мы гадали, где же они устроились?

Дождик схалявил и закончился в 17:00. Мы были почти сухие, лишь штаны намокли от кустов. Но это еще не все. У нас девиз - "Ни дни в сухих ботинках!" Сказано - сделано. Мы идем вброд, и вот уже в ботинках приятно чавкает и булькает. Еще час, и мы около геологов.

Наши старшины пошли общаться. Пообщались, а заодно прикормили собачку.

- Ну, сколько нам еще топать? - осторожно интересуемся мы.

- До последних елочек, - также осторожно отвечает В.И.

Пошли. Топаем, топает, а последние елочки все время оказываются предпоследними, и тропа опять залезла в болото. Но начальник опять нам нашел отличную тропку. Мы рванули по ней и через час упали под лиственницей.

Только успели поставить лагерь, как нас посетил геолог. Вернее, он пришел за собачкой, которую прикормили конфетками В.И. и Катька. Добрый дядька сходил через речку и принес нам лист смородины, за что мы его напоили чаем с баранками.

Только собрались ужинать, к нам прибежала куча гостей - собрались все геологи и притащили с собой гитару, хлеб, печенье и самогон под кодовым названьем "квас". А один дядька вручил нам камни и заявил, что в них золото. Катюха все ходила и смотрела на печенье, а В.И. всем растрепал, что я играю на гитаре, и пришлось петь. Геологи тоже немного попели и все удивлялись, куда нас несет и зачем нам все это надо.

Потом нам с Катюхой все же удалось улизнуть, а В.И., Олег и С.М. остались вести великосветскую беседу. Не знаю, о чем они там говорили, но только, уходя, геологи оставили нам принесенную еду.

- Ребята, нам продукты оставили, - кричу в соседнюю палатку.

- Какие? - радуются ребята.

- Хлеб, печенье, банку паштета и шпроты.

- Вы бы видели, какими глазами я смотрела на эту банку! - вскрикивает от восторга Катька.

- А В.И. мюсли не достал, - ябедничаю я Мишке.

- Так. Пока хлеб, шпроты и паштет не съедите, мюсли не дам, - сообщает В.И.

- Я костьми на тропе лягу, - орет Мишка, - пока мюсли не съедите. Не фиг продукты экономить!

Руководитель объявил подъем в 7:00, а сам сказал, что его палатку солнце освещает в 10:00, вот тогда он и встанет. Затем В.И. поставил свои мокрые носки в голову С.М. и теперь не знает, где их искать.

А температура уже такая, что пар изо рта валит, и еще раз спасибо Олегу, что у нас в палатке вместо одной стены сетка. Сегодня дадим дуба. Руководитель предлагает С.М. делать дыхательные упражнения всю ночь и дать ему, В.И., свой спальник, чтобы накрыться. Мужики собираются от холода всю ночь скулить и дергать ногами. А утром всем надевать мокрые холодные ботинки, что особо приятно.

А еще геологи обещали 1 августа снег.

Составила: Г. Бологова

Сказки

FAQ

О Груше

(с) В.Шахнович. Повторная публикация оригинальных материалов сайта grusha.ru в других средствах массовой информации (в том числе - в интернет) запрещена с 01.10.2018