На сервере

Г.Бологова
Пятерка на полном пансионе
или Аттракцион в Саянах
литературная версия похода V категории сложности, июль-август 2006 г.

9 августа 2006 г.

Ну, все! Сегодня все должно закончиться: сегодня выходим к людям. Или все вместе, или вышлем группу захвата.

В этой торжественный и знаменательный день началось все не совсем так, как всегда. Ну, во-первых, всю ночь нам мешали спать. Сначала к нашим палаткам приперлись лошади с коровами. Но мы затаились, и они подумали, что никого нет дома, хотя, наверное, собирались отомстить нам за погибшую буренку.

Не долго думая, вслед за ними притопали кабаны, справедливо полагая, что мы стоим на их тропе. Они принялись было хрюкать и сопеть у нас над ухом, но хрюканье и сопение их наших палаток пополам с криками В.И. "У! О! Опа!" убедили их, что здесь живет еще более сильный соперник. Попытки выйти на свою дорогу они повторяли еще два-три раза, но непонятно-тревожные звуки из палаток заставили смелых свиней ретироваться, отложив попытки до следующей ночи.

Вся вторая половина ночи прошла тихо и тепло, пока не наступило время подъема.

- Ребята, - осторожно зову я соседнюю палатку. - Просыпайтесь, уже 6.30.

В ответ - тишина.

- Ребята, пора вставать.

- Подъем! - разрывает тишину голос Олега.

Подскакиваю в спальнике чуть не до потолка, а вокруг снова тишина.

- Ребята, - продолжаю робкие попытки будильника, - вы меня слышали, проснулись?

- Угу, - в один голос сонно откликаются Мишка и Катюха.

По интонации догадываюсь, что это их тела отдельно от мозга пытаются вести со мной диалог, а сами ребята пребывают в блаженстве сонного царства, даже не собираясь покидать теплых спальников.

Но неумолимый Олег, видимо, делает им какое-то внушение, и Мишка первым появляется на улице.

- Ого! Пипец! - слышится его удивленно-восторженный возглас. - Тут такой восход!

-Ого! - кричит восхищенная Катька.

- Г.А., быстрее вылезайте, Вы не можете это пропустить, - зовет меня Мишка.

Еще как могу, и так весь поход работала будильником! Но я уже собираюсь.

- Дай хоть штаны надену, - торопливо прошу я.

- Да без штанов лезь скорее, - командует В.И., - главное, фотоаппарат. Кому твои штаны-то нужны?

В общем, выпихнули меня мужики, правда, штаны надеть удалось.

А на улице и впрямь красотища: горизонт залит багрово-красным сиянием, красиво подсвечивающим облака. Защелкали затворы фотокамер, началась фотосессия, запечатлевающая наш последний рассвет в горах.

Далее следуют последний завтрак и последние сборы. Все, пошли. Лезть наверх в болото почему-то никто не захотел. В.И. двинулся через кусты, утверждая, что идет по тропке, как оказалось потом, шел по азимуту. Но вскоре мы снова вышли на довольно приличную дорогу, и уж больше мы ее не отпустили. Лишь один раз, когда у нас был выбор идти по дороге или рядом по болоту, мы решили напоследок пройти по болоту. Все-таки за последние 20 дней он стало нам родным.

Через два часа мы с изумлением узнали, что прошли уже треть пути.

- Если так дело пойдет, - прикидываю я, то к трем-четырем часам дойдем.

- Если не будет "рояля в кустах", - задумчиво говорит В.И.

Идем дальше. Дорога хорошая, сухая. Где он наш "рояль"? Да нам бы хоть ножку от рояля или клавишу от аккордеона, лишь бы не идти. Можем уехать хоть на смычке от скрипки.

- Скоро впереди будет зимник Застава, - сообщает Олег на привале.

А вот и она, то есть оно, довольно большое хозяйство на противоположном берегу реки.

- О, трактор! - радостно вскрикиваю я, увидев вожделенную машину, но сразу смолкаю под грозным взглядом обернувшегося руководителя.

- Уж и порадоваться нельзя, - ворчим мы с Мишкой и Катькой.

Подходим ближе. А там люди работают, и стоит, маня к себе, серенький УАЗик, на каком мы ехали в Орлик. "Вот он, наш рояль в кустах", - думаю я. - "Только что-то везти нас не хочет".

По мере того, как мы приближались, один дядька перестал косить траву и уставился на нас. Наверное, пересчитывал, а, пересчитав, начал что-то кричать. Идущие впереди приветливо замахали руками.

- Да не так надо махать, - сетуем мы с Катькой. - Надо призывно, мол, спасите, помогите, отвезите.

А дядька все орет и орет. Мы остановились. И С.М., как самый коммуникабельный, стал объяснять криками и жестами, что сами мы люди не местные, но гордые, потому очень торопимся домой, то есть в Слюдянку, еще точнее, в Боксон.

- Да он нас подвезти хочет, - соображаю я.

- Ну да? - удивляется С.М., и через 5 минут контакт установлен.

Проходим еще 10 метров и падаем, сразу начиная сдирать с себя опостылевшие боты. А дядька подрулил к нам на тракторе и пообещал через 40 минут подъехать на машине. Оказывается, он нас ждал. Про нас ему рассказал Анатолий из Орлика.

За 40 минут успеваем переделать кучу дел: умыться, принять чистый цивильный вид, перепаковаться, а некоторые даже помыть ботинки и голову.

Дальше все шло как нельзя лучше. Карета ровно через 40 минут была подана. Мы радостно погрузились и поехали. Рюкзаки укачало за компанию с Мишкой и они (рюкзаки) валялись по полу, а мы молча наблюдали, как зверь-машина преодолевает вброд речку.

- Ого, уже вся ступенька залита, - с тревогой говорю я.

- Ничего, - утешает водила, - вот когда через Оку поедем, вода в салоне будет.

Хм, заманчивая перспектива для высохшей компании. Второй брод. По левому берегу прижим. Не хилый такой прижимчик. Высокий левый бережок.

- Ну, и как Вы там хотели идти? - интересуюсь я у В.И.

- А через верх, - беспечно откликается он.

- Тогда бы мы точно приползли в Боксон завтра выжатые, как лимон, - констатирует Катька.

- Но я же "рояль" планировал, - гордо говорит руководитель.

- Ага, теперь говорить можно все, что угодно, теперь нам все равно.

С.М. развлекает водилу разговорами, а мы с дурацкими улыбками смотрели по сторонам. Вот и Ока. Брод. Так себе бродик. Ну, поплескалась водичка на ступеньке, а в салон даже не захотела проникать, хотя мы уже готовы были висеть на потолке, обнаружив в нем ручки. Затем В.И. выкинул свой шток через окно в воду и сказал, что дальше все будет хорошо.

Итак, мы едем. Едем. А за нами идет дождь. Вовремя мы выбираемся. Посетили запланированное кафе, где выполнили норму по порциям на год вперед, за что, видимо, получили незаказанную призовую порцию плова. Но отказаться никто не посмел. Не привыкшие к такому количеству еды желудки просили пощады.

А через два часа мы были уже в Слюдянке, где нас почему-то не ждали со свободными билетами домой. Даже попытались сказать, что их вообще нет и всучить купе, но Олег урвал себе одно плацкартное место из Иркутска.

Мы пошли к дежурной, и той явилось компьютерное откровение в виде билетов из Улан-Удэ. Потом вредная кассирша не хотела нам их выдавать, но В.И. сделал ей козью морду, и билеты были у нас на руках. Правда, все места в разных вагонах, но зато мы уедем раньше Олега и, кажется, на 100 рублей дешевле. А ему еще день торчать в Иркутске. Судьба - злодейка. Ведь он меньше всего хотел туда, зато Катька с Мишкой мечтали о Макдоналдсе.

Затем мы сходили на телеграф и радостно оповестили родных о своем возвращении. Оказывается, нас так рано не ждали.

В.И. с С.М. пошли спать в комнату отдыха, а мы сначала попытались принять душ. Дежурная предупредила, что там течет, но она явно при этом поскромничала. Там не просто текло, там лило со страшной силой, а в поддоне скоро образовалось родное болото. Но это все ничто, по сравнению с попаданием под живительные струи горячей воды.

Рюкзаки наши попытался, прикорнув рядом на полу, охранять какой-то пьяненький бомж с претензией на геолога, но Катька с Мишкой, не доверяли ему и легли рядом. Олег среди ночи умотал в Иркутск, а я примостилась в кругу телезрителей на мягком диване. Когда телек выключили, а пассажиры уехали, на диванчике удалось растянуться и прекрасно выспаться.

Составила: Г. Бологова

Сказки

FAQ

О Груше

(с) В.Шахнович. Повторная публикация оригинальных материалов сайта grusha.ru в других средствах массовой информации (в том числе - в интернет) запрещена с 01.10.2018